Маска Boshamon
- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Маска Boshamon
Добрый вечер!
Возможно мой вопрос не по адресу,( за ранее прошу прощения), приобрел себе в коллекцию маску, не нэцке, миниатюрная маска , прошу Вас дать свою оценку.
Маска 19 века Bishamon мастер Kosho. Если у Вас есть информация по мастеру подскажите пожалуйста.
Заранее благодарен !
Возможно мой вопрос не по адресу,( за ранее прошу прощения), приобрел себе в коллекцию маску, не нэцке, миниатюрная маска , прошу Вас дать свою оценку.
Маска 19 века Bishamon мастер Kosho. Если у Вас есть информация по мастеру подскажите пожалуйста.
Заранее благодарен !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Маска Boshamon
Не думаю, что это Бисямон. Скорее, это какой-то персонаж, заимствованный из индуизма. Что значит "дать свою оценку"? В смысле, в баллах или в долларах? 

- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
В баллах конечно! Ну можно и в долларах



Re: Маска Boshamon
Это сложно сделать, сперва надо определить базу для сравненияm-lom77@mail.ru писал(а):В баллах конечно! Ну можно и в долларах![]()

Лично мне нравится - хорошая масочка, оригинальная. Работа неплохая, материал красивый. Я бы купил!
- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
Понял Вас, спасибо!Gromozeka писал(а):Это сложно сделать, сперва надо определить базу для сравненияm-lom77@mail.ru писал(а):В баллах конечно! Ну можно и в долларах![]()
![]()
Лично мне нравится - хорошая масочка, оригинальная. Работа неплохая, материал красивый. Я бы купил!
Re: Маска Boshamon
Но Вы не спросили: за сколько!m-lom77@mail.ru писал(а):Понял Вас, спасибо!Gromozeka писал(а):Это сложно сделать, сперва надо определить базу для сравненияm-lom77@mail.ru писал(а):В баллах конечно! Ну можно и в долларах![]()
![]()
Лично мне нравится - хорошая масочка, оригинальная. Работа неплохая, материал красивый. Я бы купил!
Хочешь быть счастливым? Будь им!
- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
Igro
За сколько?
За сколько?
- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
Ребята по мастеру подскажите!
Re: Маска Boshamon
Добрый день, посмотрите ссылочку ниже ...
http://internetsuke.com/fuld/default.asp
наберите там в пустом поле имя резчика - Kosho
Возможно это работа Mitsumasa (05) он же Kosho - увы у меня нет образца его подписи, известно что этот резчик резал не только театральные маски, но и нэцкэ маски (причем довольно крупные - приблизительно 7,6 см и более), мне представляется, что резчик создавший данную работу в любом случае являлся последователем школы резчиков масок театра Но из Кодамы (Kodama school of No-mask carver) основателем которой был к слову сказать известный резчик масок Kodama Omi Mitsumasa, умерший в 1704 году.
На счет персонажа - согласен с Grom'ом - не всё так просто ...
http://internetsuke.com/fuld/default.asp
наберите там в пустом поле имя резчика - Kosho
Возможно это работа Mitsumasa (05) он же Kosho - увы у меня нет образца его подписи, известно что этот резчик резал не только театральные маски, но и нэцкэ маски (причем довольно крупные - приблизительно 7,6 см и более), мне представляется, что резчик создавший данную работу в любом случае являлся последователем школы резчиков масок театра Но из Кодамы (Kodama school of No-mask carver) основателем которой был к слову сказать известный резчик масок Kodama Omi Mitsumasa, умерший в 1704 году.
На счет персонажа - согласен с Grom'ом - не всё так просто ...

- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
toyohara
Спасибо !!!!! Интересно , а кто это тогда???
Спасибо !!!!! Интересно , а кто это тогда???
Re: Маска Boshamon
m-lom77@mail.ru писал(а):

Хороший вопрос - сразу и не ответишь ... надо покопаться в индуистском и синтоистском пантеонах, но и совсем уж исключать версию Бисямон-тэна - тоже пока не стануСпасибо !!!!! Интересно , а кто это тогда???

Re: Маска Boshamon
Бисямон - воин. Оружие, латы, каски-шлемы и т.п. атрибутика. В данной же маске ничто не указывает на военную специальность персонажа.toyohara писал(а):исключать версию Бисямон-тэна - тоже пока не стану
По непонятному причесону с пучком я бы предположил, что это один из двух Нио, но к чему тогда третий глаз?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
Gromozeka
Вы знаете на третий глаз я тоже обратил внимание,я человек новый в этом деле по этому и прошу у Вас помощи,что бы разобраться.
Вы знаете на третий глаз я тоже обратил внимание,я человек новый в этом деле по этому и прошу у Вас помощи,что бы разобраться.

Re: Маска Boshamon
Gromozeka писал(а):
покопавшись в литературе и на просторах сети, если принимать во внимание наличие третьего глаза предполагаю, что данная маска может изображать следующих персонажей:
Вариант 1. (На мой взгляд наиболее вероятный) Одного из видья-радж (яп. "Мёо") - божеств, защищающих разумных существ от демонов, а именно - Рагараджу (яп. Айдзэн-Мёо).
Вот ссылки ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E4% ... 0%E4%E6%E0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E3% ... 0%E4%E6%E0
«Светлые цари» (яп. Mёо). Их называют «тела, вращающие Колесо Дхармы по указу». Они посланцы, которые по указу татхагат занимаются просветительской деятельностью. Если у бодхисаттв выражения лиц спокойные, то у «светлых царей» – грозный вид, который устрашит любого. Свой гневный лик они показывают самым плохим живым существам, которые глухи к учениям бодхисаттв, и так спасают их, хотя и заставляют трястись от страха.
Айдзэн-Мёо различными буддийскими школами это божество интерпретируется по разному: одни из них считают его воплощением Будды Вайрочана, а другие - воплощением бодхисатв. Он является покровителем любви и брака и, как считается, может устранять все трения между супругами. Изображается он шестируким и трехглазым, с красным телом. Обычно он держит лук и стрелу (символ любви), оружие называемое «ко», и колокольчик (символ для предупреждения грешников).
Вариант 2. Некий собирательный образ - просветленных существ в буддизме - идамов
Вот ссылка ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E4%E0%EC
У кого будут другие варианты - прошу поделиться ...
Полагаю что это точно не Нио, и скорее всего не Бисямон. Если принимать во внимание наличие третьего глаза - первое что может прийти на ум - Шива (самый распространенный "трехглазый персонаж"), но ...По непонятному причесону с пучком я бы предположил, что это один из двух Нио, но к чему тогда третий глаз?
покопавшись в литературе и на просторах сети, если принимать во внимание наличие третьего глаза предполагаю, что данная маска может изображать следующих персонажей:
Вариант 1. (На мой взгляд наиболее вероятный) Одного из видья-радж (яп. "Мёо") - божеств, защищающих разумных существ от демонов, а именно - Рагараджу (яп. Айдзэн-Мёо).
Вот ссылки ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E4% ... 0%E4%E6%E0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E3% ... 0%E4%E6%E0
«Светлые цари» (яп. Mёо). Их называют «тела, вращающие Колесо Дхармы по указу». Они посланцы, которые по указу татхагат занимаются просветительской деятельностью. Если у бодхисаттв выражения лиц спокойные, то у «светлых царей» – грозный вид, который устрашит любого. Свой гневный лик они показывают самым плохим живым существам, которые глухи к учениям бодхисаттв, и так спасают их, хотя и заставляют трястись от страха.
Айдзэн-Мёо различными буддийскими школами это божество интерпретируется по разному: одни из них считают его воплощением Будды Вайрочана, а другие - воплощением бодхисатв. Он является покровителем любви и брака и, как считается, может устранять все трения между супругами. Изображается он шестируким и трехглазым, с красным телом. Обычно он держит лук и стрелу (символ любви), оружие называемое «ко», и колокольчик (символ для предупреждения грешников).
Вариант 2. Некий собирательный образ - просветленных существ в буддизме - идамов
Вот ссылка ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E4%E0%EC
У кого будут другие варианты - прошу поделиться ...

- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
А вот ,что я нашел.ю на 4 картинке как раз нио с третьим глазом!
1. Пара Нио с ведром для воды и собранными травами
2. Разгневанный Нио
3. Изображение Нио с «молнией Индры»
4. Приплясывающий Нио
5. Нио с палицей
Нио
Нио (другие названия – Конгорикиси, Сюконгодзин) – собирательное имя двух буддийских храмовых божеств-охранителей, статуи которых было принято устанавливать у входа в храм по обе стороны от ворот; иногда их помещали подле ритуального помоста со статуями будд. Нио – божества гневные, как и подобает охранителям, готовым оказать достойный прием любому нечестивцу, задумавшему осквернить храм. У одного из них (Аджу) открыт рот, символизируя священный санскритский слог «Аум», тогда как у другого (Анджу) он закрыт, соответственно символизируя слог «хум». В искусстве нэцкэ изображение Нио - сюжет довольно-таки редкий. Подчас же резчики представляли Нио за, казалось бы, совсем «небожественным» занятием – плетением сандалий. Однако считалось, что эти сандалии (варадзи)придают ногам владельца необыкновенную мощь. В префектуре Ибараки возле Нио находятся варадзи длиной в 2,8м. По преданию, они принадлежали самому Будде, позволяя тому двигаться со скоростью современного экспресса.
Нио были известны в Японии, начиная с VIII в. Прообразами этих божеств являются будда Ваджрадхара (санскр. держатель ваджры, т.е. палицы) и бодхисаттва Ваджрапани (санскр. рука, держащая ваджру). Перевод их имен на китайский и японский позволяет получить целый ряд вариантов (кроме уже указанных Нио, Конгорикиси и Сюконгодзина), поэтому их всех считают одним божеством. Тем не менее, ученые особо выделяют пару Нио (или Конгорикиси), трактуя их в качестве народных божеств-охранителей ворот. Сюконгодзин же – менее распространенное божество, вооруженное дубиной или палицей. Кстати, в плане источников для возникновения образа Нио следует назвать и двоюродного брата Будды Девадатту, его охранявшего, а также бога-воителя Индру и его прародителя Якшу, стоявшего на страже ворот. Нио принято изображать по пояс обнаженными, с могучими мускулистыми торсами.
Аджу держит в руке палицу (ее еще называют «молнией Индры»), а Анджу вооружен огромным мечом. В Японии наиболее почитают Нио, охраняющих созданный в VIII в. знаменитый храм Тодайдзи. Между прочим, в легендарных «Японских легендах о чудесах» («Нихон рейки», свиток 2, § 21) содержится легенда, непосредственно относящаяся к этому храму. Некогда в горном храме, выстроенном к востоку от столицы, жил подвижник по имени Консу (также Робэн или Рудэн, 689-773). Этот храм был знаменит глиняной статуей божества-охранителя Сюконгодзина. И вот Консу денно и нощно возносил молитвы Будде, распростершись ниц подле ног статуи и привязав к ним веревку, как того требовал ритуал. Однажды от ног статуи разлилось сияние, ослепительный свет которого был настолько силен, что достиг дворца императора Сёму. Тот отправил посланца, желая выяснить, что происходит. Посланец, возвратившись, поведал императору о подвижнике. Консу, будучи вызван во дворец и спрошен о самом заветном своем желании, заявил, что его мечта – стать монахом и всю жизнь постигать Закон Будды. Император восхитился и исполнил желание Консу. Кроме того, он одарил его 4-мя видами подаяний: кровом, одеждой, едой и питьем. До конца своей жизни добродетельный подвижник ни в чем не знал нужды. Молва же о сиянии, исходящем от ног статуи, облетела всю страну. Консу обрел беспримерный почет и уважение; впоследствии он стал вторым патриархом буддийской секты Кёгэн.
1. Пара Нио с ведром для воды и собранными травами
2. Разгневанный Нио
3. Изображение Нио с «молнией Индры»
4. Приплясывающий Нио
5. Нио с палицей
Нио
Нио (другие названия – Конгорикиси, Сюконгодзин) – собирательное имя двух буддийских храмовых божеств-охранителей, статуи которых было принято устанавливать у входа в храм по обе стороны от ворот; иногда их помещали подле ритуального помоста со статуями будд. Нио – божества гневные, как и подобает охранителям, готовым оказать достойный прием любому нечестивцу, задумавшему осквернить храм. У одного из них (Аджу) открыт рот, символизируя священный санскритский слог «Аум», тогда как у другого (Анджу) он закрыт, соответственно символизируя слог «хум». В искусстве нэцкэ изображение Нио - сюжет довольно-таки редкий. Подчас же резчики представляли Нио за, казалось бы, совсем «небожественным» занятием – плетением сандалий. Однако считалось, что эти сандалии (варадзи)придают ногам владельца необыкновенную мощь. В префектуре Ибараки возле Нио находятся варадзи длиной в 2,8м. По преданию, они принадлежали самому Будде, позволяя тому двигаться со скоростью современного экспресса.
Нио были известны в Японии, начиная с VIII в. Прообразами этих божеств являются будда Ваджрадхара (санскр. держатель ваджры, т.е. палицы) и бодхисаттва Ваджрапани (санскр. рука, держащая ваджру). Перевод их имен на китайский и японский позволяет получить целый ряд вариантов (кроме уже указанных Нио, Конгорикиси и Сюконгодзина), поэтому их всех считают одним божеством. Тем не менее, ученые особо выделяют пару Нио (или Конгорикиси), трактуя их в качестве народных божеств-охранителей ворот. Сюконгодзин же – менее распространенное божество, вооруженное дубиной или палицей. Кстати, в плане источников для возникновения образа Нио следует назвать и двоюродного брата Будды Девадатту, его охранявшего, а также бога-воителя Индру и его прародителя Якшу, стоявшего на страже ворот. Нио принято изображать по пояс обнаженными, с могучими мускулистыми торсами.
Аджу держит в руке палицу (ее еще называют «молнией Индры»), а Анджу вооружен огромным мечом. В Японии наиболее почитают Нио, охраняющих созданный в VIII в. знаменитый храм Тодайдзи. Между прочим, в легендарных «Японских легендах о чудесах» («Нихон рейки», свиток 2, § 21) содержится легенда, непосредственно относящаяся к этому храму. Некогда в горном храме, выстроенном к востоку от столицы, жил подвижник по имени Консу (также Робэн или Рудэн, 689-773). Этот храм был знаменит глиняной статуей божества-охранителя Сюконгодзина. И вот Консу денно и нощно возносил молитвы Будде, распростершись ниц подле ног статуи и привязав к ним веревку, как того требовал ритуал. Однажды от ног статуи разлилось сияние, ослепительный свет которого был настолько силен, что достиг дворца императора Сёму. Тот отправил посланца, желая выяснить, что происходит. Посланец, возвратившись, поведал императору о подвижнике. Консу, будучи вызван во дворец и спрошен о самом заветном своем желании, заявил, что его мечта – стать монахом и всю жизнь постигать Закон Будды. Император восхитился и исполнил желание Консу. Кроме того, он одарил его 4-мя видами подаяний: кровом, одеждой, едой и питьем. До конца своей жизни добродетельный подвижник ни в чем не знал нужды. Молва же о сиянии, исходящем от ног статуи, облетела всю страну. Консу обрел беспримерный почет и уважение; впоследствии он стал вторым патриархом буддийской секты Кёгэн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Маска Boshamon
А вот не факт, что это Нио! Автор мог просто не знать этого персонажа (или не заметить третий глаз) и обозвать его Нио. Да и говнокнижка Афонькина никакой не авторитет, он их левой ногой пишет. Найдите Нио с третьим глазом на сайте Британского или Бостонского музея - это будет да, авторитетное мнение. А Афонькина лучше сразу выбросите, не морочьте себе голову - даже на приведенной вами иллюстрации как минимум две вещи китайского производства.m-lom77@mail.ru писал(а):4 картинке как раз нио с третьим глазом!
Re: Маска Boshamon
m-lom77@mail.ru писал(а):

Думаю это как раз и не Нио, а Айдзэн-Мёо (т.е. японский вариант Рагараджы) - сам красный и колокольчик в руках ...А вот ,что я нашел.ю на 4 картинке как раз нио с третьим глазом!

- m-lom77@mail.ru
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 08:45
Re: Маска Boshamon
Ну кто же это?????????



Re: Маска Boshamon
Изучайте матчасть и обрящетеm-lom77@mail.ru писал(а):Ну кто же это?????????
