
Старина vs имитация
Re: Старина vs имитация
Мне кажется, что вещица скорее "обставлена" под старину, веревка то ладно фиг с ней, а вот с парнишкой сзади и сбоку совсем беда, кроме как на волосы на башке и смотреть абсолютно не на что - совершенно не выразительно исполнен данный персонаж. На третьем фото уж слишом выдается белесое пятно ниже рук с веревкой Кинтаро, откуда ему там быть и что это такое? 

Re: Старина vs имитация
А вот бы узнать мнение резчиков. Типа "явные следы бормашины". Я, каюсь, не очень умею их отличать и сужу больше, по стилистике, дизайну и проч.
Или все-таки исключительно ручная резьба?
Или все-таки исключительно ручная резьба?
"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Старина vs имитация
Старая может быть, но старинная вряд лиGromozeka писал(а):Меня в этой вещи смущает лишь вид Кинтаро и веревка. По ним я бы сказал, что это скорее имитация, чем старая вещь. Зато вид спереди - красота, химотоси отличные, цвет - тоже неплохой, насколько можно судить по фото. Вот, кстати, аналогичная вещь (6,4 см). Никто же не сомневается, что она старая?
Даже при том, что подпись на ней "левая":

"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Старина vs имитация
Ты про эту? Если да, то что значит "старая", а что "старинная"?valonline писал(а):Старая может быть, но старинная вряд ли
Re: Старина vs имитация
А как ты ее датируешь?
"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Старина vs имитация
Признаться, даже не задумывался на эту тему. 19 век, может что-нибудь в районе середины?valonline писал(а):А как ты ее датируешь?
Re: Старина vs имитация
А мне кажется что это 20-й век. Без обид! Чисто ощущения, могу ошибаться и не претендую на истину в последней инстанции 

"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Старина vs имитация
Да ну, какие обиды? Я эту вещь уже давным-давно сплавил в Страну добра, а там чел (между прочим, коллекционер с огромным стажем) доволен как слон, 20 веком ее не считает. Да и вообще, провенанс говорит против этой версии - изначально эту вещь купил у киотосского дилера Ракуё Сётэн наш общий знакомый за какие-то несусветные тыщи долларив, потом она приехала в Россию и поселилась в Питере, а оттуда через третьи руки попала ко мне. Я ее отдал из-за того, что мне не нравилось, как сделаны ноги и как выглядит подпись. Интересно было бы послушать, почему от нее избавились другие владельцы. Факт, что ни у кого эта Ямауба не вызвала резкого неприятия и подозрений в современности, иначе бы ее просто не купили, стоит она не три копейки.valonline писал(а):А мне кажется что это 20-й век. Без обид! Чисто ощущения, могу ошибаться и не претендую на истину в последней инстанции
Re: Старина vs имитация
Я думаю, что между качеством вещи и ее возрастом прямой зависимости не существует. Поэтому все датировки подобных вещей в большинстве случаев являются субъективными.
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Старина vs имитация
Многие ищут следы бормашинки, но ею работают при грубой обработке, никто кроме китайских артелей не делает деталировку бормашинкой! Исходя из выше сказанного, все следы от бормашинки снимаются на финишных этапах, при нарезке различных складочек, волос, лица, пальцев, деталей и т.д. А полировка уничтожает даже сам намек на бормашинку. Всё упирается в цену! Да, ляп может попасться, его надо искать в труднодоступных местах. Если на подписи видны мелкие круглые выемки одна за другой - 100% бормашинка, но это уже наглость со стороны резчика. Дерево - легко в обработке в отличии от кости, бормашинка не нужна, легче и быстрее большим резцом убрать всё лишнее чем потом полировать углубления после боров.valonline писал(а):А вот бы узнать мнение резчиков. Типа "явные следы бормашины". Я, каюсь, не очень умею их отличать и сужу больше, по стилистике, дизайну и проч.
Или все-таки исключительно ручная резьба?
Ну и если тапками не сильно покидаетесь, то скажу что подозрительно ново выглядит фигурка, ни вмятинки, ни скола, подошва как будто вчера сделали. Костяные нэцке имеют потертости (порой черезмерные), а вот эта деревянная почему то следов времени не имеет, хотя кость - гораздо прочнее дерева.

Цвет ни о чем не говорит, при современном уровне химической промышленности, купить можно любую морилку, хоть фиолетовую.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Re: Старина vs имитация
Я очень благодарен создателям этого форума! Действительно уникальная возможность получить полезную информацию:)
"...when you really like a netsuke you must buy it.
you only live once hahaha!" Rob Willemsen
you only live once hahaha!" Rob Willemsen
Re: Старина vs имитация
Иван а можно ноги выложить отдельным фото , если оно конечно есть . И что в этих ногах не нравилось ?Gromozeka писал(а):Да ну, какие обиды? Я эту вещь уже давным-давно сплавил в Страну добра, а там чел (между прочим, коллекционер с огромным стажем) доволен как слон, 20 веком ее не считает. Да и вообще, провенанс говорит против этой версии - изначально эту вещь купил у киотосского дилера Ракуё Сётэн наш общий знакомый за какие-то несусветные тыщи долларив, потом она приехала в Россию и поселилась в Питере, а оттуда через третьи руки попала ко мне. Я ее отдал из-за того, что мне не нравилось, как сделаны ноги и как выглядит подпись. Интересно было бы послушать, почему от нее избавились другие владельцы. Факт, что ни у кого эта Ямауба не вызвала резкого неприятия и подозрений в современности, иначе бы ее просто не купили, стоит она не три копейки.valonline писал(а):А мне кажется что это 20-й век. Без обид! Чисто ощущения, могу ошибаться и не претендую на истину в последней инстанции
Сам я экспертом ни в коей мере не являюсь , но чисто по субъективным ощущениям согласен с Valom , 20 век . Подпись вообще какая-то некрасивая , как будто не японская . Может резал один , а подписывал другой ? Опять же , Вы уверены в происхождении ? Все конечно , скромное имхо .

Получается Док опять прав , субъективные оценки времени происхождения , да и всей фигурки в целом .

Re: Старина vs имитация
"Любое нэцкэ при пристальном внимании может показаться странным и подозрительным".Natasha писал(а):... подозрительно ново выглядит фигурка ...
Idi Kudanado

«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Старина vs имитация
+100
Тем не менее , в споре рождается истина . Или расширяется кругозор , как минимум .

Тем не менее , в споре рождается истина . Или расширяется кругозор , как минимум .
Re: Старина vs имитация
Dr.Alex писал(а):Я думаю, что между качеством вещи и ее возрастом прямой зависимости не существует.

По мои субъективным ощущениям ( самый лучший критерий определения возраста

Я про ту, что была последней у Громозеки.
Последний раз редактировалось AlexK 22 мар 2015, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Старина vs имитация
Я бы пока уточнил. Если подделка, то подо что? Модель выполнялась разными мастерами в разное время и в разном качестве.valonline писал(а):Тут у нас с Громозекой мнения разделились по этому предмету.
Хотелось бы испросить вашего: Старый / новый? Подделка или нет?
Старый/ новый? - тяжело будет решить, особенно по фото. Все мы знаем случаи, когда по фото - один вердикт, в живую - другой. Плюс ко всему, мнение желательно подкрепить какими-то критериями оценки.
У меня был случай, когда даже в живую, выразили мнение о современности предмета, а спустя две недели, признали все-таки старинной.
Re: Старина vs имитация
Коряво сделаны, нечему в них нравиться.bolan писал(а):И что в этих ногах не нравилось ?
В смысле? В том, что вещь куплена в Ракуё Сётэн в Киото? Конечно уверен, при мне дело было. Питерский владелец - вон AlexK из предыдущего коммента.bolan писал(а):Вы уверены в происхождении ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старина vs имитация
Раз уж ты тут, поведай народу, что заставило тебя эту вещь приобрести и почему ты от нее потом избавился. Каковы были побудительные мотивы? Хотя бы в двух словах.AlexK писал(а):Я про ту, что была последней у Громозеки.
Re: Старина vs имитация
Мнение Громозеки мы услышали. Интересно, а что думает сам valonline?valonline писал(а):Тут у нас с Громозекой мнения разделились по этому предмету.

«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Старина vs имитация
Мое мнение - 20-й век. Не исключаю даже что Китай
Выкладываю еще одно фото. Обратите внимание на симметричное "неяпонское" лицо Кинтаро! Отсутствие инкрустации глаз говорит скорее всего не о художественном приеме, а об отсутствии квалификации. Очередная несуразная подпись опять же.
Да и вещь, что Громозека выложил, опять же на мой взгляд, совсем недалеко ушла. Разве что глаза инкрустировали. А так и там и там - слабая резьба и и какая-то не японская стилистика.
Еще раз оговорюсь - все это на мой взгляд.

Выкладываю еще одно фото. Обратите внимание на симметричное "неяпонское" лицо Кинтаро! Отсутствие инкрустации глаз говорит скорее всего не о художественном приеме, а об отсутствии квалификации. Очередная несуразная подпись опять же.
Да и вещь, что Громозека выложил, опять же на мой взгляд, совсем недалеко ушла. Разве что глаза инкрустировали. А так и там и там - слабая резьба и и какая-то не японская стилистика.
Еще раз оговорюсь - все это на мой взгляд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius