
Нэцкэ и дзэн
Re: Нэцкэ и дзэн
Alex, кстати, отличные фотографии! Очень выразительные 

"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Нэцкэ и дзэн
Спасибо! Но, думаю, это просто сами человечки смешные... 

«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Что касается Кадзана и Дзиттоку, то интересно, что на них создавали пародии, изображая их в виде двух красавиц.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
«Вкус дзэн подобен вкусу чая» (тя дзэн ити ми), — сказал когда-то мастер дзэн Дайрин Сото.
В Японию чай попал в VIII веке. Его могли привезти буддийские монахи из Китая, Кореи или Индии, а также японские путешественники, посещавшие Китай. Считается, что первые плантации чая были разбиты монахом Сайсё в Киото, у подножия горы Хэйдзан, в 802 году. Однако только с XII века употребление чая получает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью буддийского священника Эйсая (1141-1215 гг.). Он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья.
Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии - священник Догэн (1200-1253 гг.). В XII-XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая становится популярным не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов.
Один из основных эстетических принципов Пути Чая – «несовершенная красота». Лучший пример – осыпающаяся сакура, прошедшая период своего великолепного цветения и роняющая лепестки на ветру.
В Японию чай попал в VIII веке. Его могли привезти буддийские монахи из Китая, Кореи или Индии, а также японские путешественники, посещавшие Китай. Считается, что первые плантации чая были разбиты монахом Сайсё в Киото, у подножия горы Хэйдзан, в 802 году. Однако только с XII века употребление чая получает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью буддийского священника Эйсая (1141-1215 гг.). Он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья.
Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии - священник Догэн (1200-1253 гг.). В XII-XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая становится популярным не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов.
Один из основных эстетических принципов Пути Чая – «несовершенная красота». Лучший пример – осыпающаяся сакура, прошедшая период своего великолепного цветения и роняющая лепестки на ветру.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Прекрасный....эээээ...кухонный предмет
Если без шуток, то действительно прекрасный. Поздравляю! 


"Иногда, глядя на нэцкэ, приятнее думать не о Японии, а о людях их подаривших" (с) Дохтур Алэкс
Re: Нэцкэ и дзэн
Спасибо! Мне приятно... 

«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Оказалось, что на котелке не сакура, а слива... С другой стороны - сосна.
Слива - символ любви.
Сосна - символ долголетия.
Печальный аромат!
Цветущей сливы ветка
В морщинистой руке.
Бусон
Зимняя слива.
Корявые пальцы к ветке
Тянет старик
Бусон
Слива - символ любви.
Сосна - символ долголетия.
Печальный аромат!
Цветущей сливы ветка
В морщинистой руке.
Бусон
Зимняя слива.
Корявые пальцы к ветке
Тянет старик
Бусон
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Dr.Alex, отныне, если кто спросит мнение мэтров, знайте, что это спрашивают вас! 

"Everything has its own beauty, but not everybody is able to see it"
Confucius
Confucius
Re: Нэцкэ и дзэн
The Demon of Mount Togakushi - Taira no Koremochi Notices the Demon’s Reflection in a Saké CupGakugyo писал(а):Не согласен. Размер и форма чашечек для сакэ, подозреваю, различались в различных областях Японии, но я видел и большие - диаметром 10-15 см, но не глубокие, типа чайного блюдечка на подставке. В аккурат как изображено в этом нэцкэ.valonline писал(а):Чаши для сакэ обычно не превышали 5 см диаметре.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Как-то общалась с настоятелем одного из буддистских храмов в Нара. Обратила внимание на потрясающие "инсталляции" - то в комнате для занятий, у открытого проема с видом на сад, в контражуре - ваза с цветами - рыдать от счастья - до чего красиво! То водосборник для омовения - невероятной красоты камень с патиной и разводами от охры до умбры и на этом фоне лазоревый вьюнок обвил перекладину, на которую опираются плошки... И т.д. - всюду чувствуется заботливая рука, внимательный глаз и воспитанный вкус... Я его спросила об этом, а он сказал, что медитировать можно разными способами. Один из вариантов - медитировать, созерцая красивый предмет...
К чему это я? В таком смысле - все Ваши красивые нэцкэ укладываются в концепцию дзэн
К чему это я? В таком смысле - все Ваши красивые нэцкэ укладываются в концепцию дзэн

Re: Нэцкэ и дзэн
Это святоеDr.Alex писал(а):Что касается Кадзана и Дзиттоку, то интересно, что на них создавали пародии, изображая их в виде двух красавиц.


Re: Нэцкэ и дзэн
Еще лучше медитировать на окимоно - руки не чешутся потрогать.Kosei писал(а):... Я его спросила об этом, а он сказал, что медитировать можно разными способами. Один из вариантов - медитировать, созерцая красивый предмет...
К чему это я? В таком смысле - все Ваши красивые нэцкэ укладываются в концепцию дзэн
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Не подскажете, где можно найти?Kosei писал(а):Чжуанцзы тоже нередко предстает в образе красавицы из "веселых кварталов".Dr.Alex писал(а):Что касается Кадзана и Дзиттоку, то интересно, что на них создавали пародии, изображая их в виде двух красавиц.
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Ну это Вы зря, доктор. У искусствоведа всегда руки чешутся 

Re: Нэцкэ и дзэн
У меня в альбоме к диссеру было, а исходник не вспомню, кажется в Голландии (на гравюры не принято указывать местонахождение, слава Богу, иначе не расплатиться). К сожалению, это фото еще доцифровой печати. Как только починю сканер, обязательно отправлю картинку на эту ветку.Dr.Alex писал(а): Не подскажете, где можно найти?
Re: Нэцкэ и дзэн
Зря я ничего не говорю. Это был совет для нэцкэфренов. А для одержимых окимоно, конечно же, лучше медитировать на нэцкэ.Kosei писал(а):Ну это Вы зря, доктор. У искусствоведа всегда руки чешутся
«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
Если обо мне - то я одержима японским искусством 

Re: Нэцкэ и дзэн
Тогда медититруйте на Пикассо.Kosei писал(а):Если обо мне - то я одержима японским искусством

«Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения». В. Пелевин
Re: Нэцкэ и дзэн
А какое отношение он имеет к японскому искусству? 
